Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-1-161-165

Полный текст:

Аннотация

Изучены особенности памяти у 524 детей в возрасте от 4 до 7 лет, имеющих отдаленные последствия перинатального поражения центральной нервной системы. Слабый уровень памяти выявлен у 42% детей с нарушением общей и тонкой моторики и у 59% детей с нарушением речи. Установлено негативное влияние на процесс формирования памяти угрозы прерывания беременности, выраженной анемии беременных (II степень), гестоза и задержки внутриутробного развития плода.

Об авторах

Т. С. Кривоногова
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Кривоногова Т.С.. доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии ФПК и ППС СибГМУ


Е. В. Михалёв
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Михалёв Е.В., доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой педиатрии ФПК и ППС


Ю. А. Бибикова
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Бабикова Ю.А., аспирант кафедры педиатрии ФПК и ППС


Н. А. Рыжакова
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Рыжакова Н.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии ФПК и ППС


Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. С. 28–51.

2. Дмитриева В.А. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте: задания и упражнения на развитие внимания, моторики, памяти, мышления, речи. СПб.: Коронапринт, 2003. С. 14–44.

3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов высших учебных заведений: 6-е изд., стер. М.: Академия, 2000. 456 с.

4. Ньокиктьен Ч. Детская дисфазия: современные представления о нейробиологических механизмах // Невропатол. и психиат. им. С.С. Корсакова. 1994. Т. 94, № 1. С. 14–17.

5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5–9 лет. М.: Сфера, 2004. С. 34–47.

6. Подьяков Н.Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / под ред. О.С. Ушаковой. М., 1994. С. 119–126.

7. Психология детства: учебник / под ред. А.А. Реана. СПб., 2003. 368 с.

8. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. 192 с.

9. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей: метод. пособие для педагогов, психологов и врачей / под ред. М.Н. Фишман. М.: Экзамен, 2006. 157 с.


Для цитирования:


Кривоногова Т.С., Михалёв Е.В., Бибикова Ю.А., Рыжакова Н.А. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Бюллетень сибирской медицины. 2014;13(1):161-165. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-1-161-165

For citation:


Krivonogova T.S., Mikhalev Y.V., Babikova Y.A., Ryzhakova N.A. FEATURES OF MEMORY IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH CONSEQUENCES OF PERINATAL LESIONS OF THE CENTRAL NERVOUS SYSTEM. Bulletin of Siberian Medicine. 2014;13(1):161-165. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-1-161-165

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)