Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

MOODLE – СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНТНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-123-128

Полный текст:

Аннотация

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) является системой, развиваемой англоязычным сообществом всего мира более 10 лет, которая поддерживает как офлайн, так и онлайн обучение. В большинстве случаев Moodle используется для поддержки и соединения обучения лицом-к-лицу с интернет-обучением, а также с другими видами обучения. Система Moodle позволяет задавать всевозможные вопросы и оценивать ответы разнообразными способами. Центральное понятие системы Moodle – учебный курс, в рамках которого один или несколько преподавателей предлагают студентам ресурсы (типа файлов, папок, страниц интернета) и участие в интерактивных действиях (типа форумов, вики, блогов, уроков, семинаров, заданий, экзаменов). Студенты и преподаватели могут меняться ролями, взаимно оценивать друг друга, совместно накапливать знания по темам обучения в глоссариях и базах данных системы.

Если для англоязычного мира существуют общедоступные сайты с подробнейшей документацией по Moodle, которая постоянно выверяется и модифицируется в соответствии с появляющимися новыми версиями системы, то русскоязычные версии не имеют общедоступных сайтов с подробным переводом англоязычной документации. О том, какие и кому нужно осуществлять действия в ежедневной практике применения ее современных версий, лишь скупо рассказывается на платных семинарах и презентациях тех, кто начал внедрение Moodle у себя в организации. И это при том, что система Moodle имеет великое множество (более 500) настроек-возможностей разного уровня, которые должна выполнять, поддерживать и развивать специально организованная группа специалистов. Речь идет не столько о создании того или иного учебного курса в среде Moodle, сколько о поддержании работоспособности этой системы в рамках всего учреждения, например университета. Под «поддержанием работоспособности» понимается: наличие и сохранение в актуальном состоянии документации в целом по системе и методических пособий по возможностям Moodle отдельно для администраторов, менеджеров, преподавателей и студентов на их уровне, подготовка консультантов для каждого уровня пользователей Moodle и помощь по выполнению их работы в постоянно развиваемых версиях этой системы. Другой важной функцией такой группы является выполнение административной работы: аутентификация пользователей и зачисление/отчисление их с курсов, назначение и модификация ролей, полномочий и возможностей пользователей Moodle, выполнение резервного копирования и осуществление необходимых мер по обеспечению конфиденциальности и безопасности, выполнение необходимых мероприятий для перевода студентов с курса на курс по окончанию семестра или учебного года, ведение необходимых учетных и отчетных документов и т.д.

В статье сделана попытка осмысления огромных возможностей Moodle в переложении на должностные обязанности сотрудников специальной группы поддержки этой системы в рамках университета в целом. Только грамотное и своевременное реагирование на нужды преподавателей, возникающие при ведении учебных курсов в среде Moodle, может позволить достичь высокого мирового уровня предоставления образовательных услуг.

Об авторах

В. А. Тунда
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
Россия
Тунда Владимир Александрович – ведущий программист отдела инновационных программ и проектов


Е. А. Тунда
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
Россия
Тунда Елена Александровна – программист факультета информатики


Список литературы

1. Оригинальная документация по системе Moodle. URL: http://docs.moodle.org/25/en/Main_page

2. Документация по Moodle 2.5: учеб. пособие / пер. с англ. В.А. Тунда; под ред. Ф.П. Тарасенко. Ч. 1–4. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2013. URL: http://vital.lib.tsu.ru /vital/access/manager/Repository/vtls:000474873 (дата обращения: 12.05.2014).

3. Система Moodle 2.5. Презентация перевода. Тунда В.А. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. URL: http://vital.lib.tsu.ru /vital/access/manager/Repository/vtls:000474873/SOURCE6 (дата обращения: 12.05.2014).


Для цитирования:


Тунда В.А., Тунда Е.А. MOODLE – СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Бюллетень сибирской медицины. 2014;13(4):123-128. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-123-128

For citation:


Tunda V.A., Tunda E.A. MOODLE – COMPUTERIZED DISTANT LEARNING SUPPORT SYSTEM. Bulletin of Siberian Medicine. 2014;13(4):123-128. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-123-128

Просмотров: 274


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)