Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ MOODLE

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2015-1-120-125

Полный текст:

Аннотация

Частью системы образования, поддержанной Болонской декларацией университетов Европы, является рейтинговая система контроля знаний и навыков студентов. Оптимальна такая ее реализация, которая совмещает объективность и индивидуальный подход к оценке. Цель исследования – рассмотрение возможностей рейтинговой системы контроля в обучении студентов медицинских специальностей и особенностей ее индивидуальной настройки с помощью обучающей среды Moodle.
Система управления содержимым сайта Moodle имеет достаточное количество элементов, которые могут быть оценены, и позволяет автоматизировать подведение итогов учебного курса. Через соотношение интервалов оценок разных элементов курса осуществляется первый уровень настройки системы рейтинга. Второй уровень настройки заключается в разных весовых коэффициентах для разных заданий. Способ расчета итоговой величины индивидуального рейтинга студента является третьим уровнем настройки. В статье приведен пример рейтинговой системы курса медицинской информатики для студентов специальностей «лечебное дело» и «педиатрия». Обсуждаются организационный, технологический и финансовый аспекты внедрения рейтинговой системы в образовательный процесс медицинского университета.

Об авторах

М. Б. Аржаник
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Аржаник Марина Борисовна, кандидат педагогических  наук, старий преподаватель кафедры медицинской информатики


Н. В. Воробьёва
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Воробьёва Наталья Викторовна, ассистент кафедры медицинской информатики


О. И. Острикова
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Острикова Ольга Ивановна, ассистент кафедры медицинской информатики


С. И. Карась
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Карась Сергей Иосифович, доктор медицинских наук, зав. кафедрой медицинской информатики


Список литературы

1. Карась С.И., Кетов П.Н., Баталова О.В. Реализация компетентностного подхода Федеральных государственных образовательных стандартов в медицинском вузе // Вестник БФУ им. И. Канта. 2013. № 5. С. 100–106.

2. Дедуль М.И., Занько Ю.В. Использование современных технологий контроля качества учебного процесса // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2012. № 1. С. 15–24.

3. Габдрахманова Л.А., Бухмин В.С., Балашова Е.Я., Соколова Е.А., Фахтулова К.С. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования // Вестник Казанского энергетического университета. 2010. № 3 (6). С. 139–145.

4. Днепров С.А., Головкин А.В. Инновация возвратного типа в современном образовании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. № 24 (241). С. 40–44.

5. Лазаренко А.В. Модульная система высшего образования и ее дидактические возможности // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2009. Т. 9–10, № 3–4. С. 43–46.

6. Варламова Т.П. Некоторые аспекты оценивания учебно-познавательной деятельности студентов вуза в парадигме компетентностного подхода // Проблемы и перспективы образования в России. 2010. № 3. С. 203–207.

7. Каменецкий С.Е. Современные методы и средства оценивания результатов обучения в средней школе и в высшем учебном заведении // Наука и школа. 2005. № 2. С. 7–10.

8. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.

9. Аржаник М.Б., Черникова Е.В. Усовершенствование системы контроля знаний: два вида рейтинговой системы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Т. 91, № 1. С. 145–149.


Для цитирования:


Аржаник М.Б., Воробьёва Н.В., Острикова О.И., Карась С.И. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ MOODLE. Бюллетень сибирской медицины. 2015;14(1):120-125. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2015-1-120-125

For citation:


Arzhanik M.V., Vorobyeva N.V., Ostrikova O.I., Karas S.I. RATING SYSTEM FOR THE KNOWLEDGE AND SKILLS CONTROL AND ITS REALIZATION IN THE LEARNING ENVIRONMENT “MOODLE”. Bulletin of Siberian Medicine. 2015;14(1):120-125. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2015-1-120-125

Просмотров: 385


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)