Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

Коррекция психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены особенности коррекции психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления на основе статистического анализа сердечного ритма. Разработанная методика реализована в виде программно-аппаратного комплекса «Бостон». В результате проведенных исследований показано, что использование БОС-тренинга приводит к достоверному снижению психоэмоционального напряжения и улучшениям показателей когнитивной деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.

Об авторах

Р. А. Кистенёва
Школа № 42
Россия

учитель 

г. Томск 



Ю. В. Кистенёв
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой физики


Я. С. Пеккер
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
канд. техн. наук, профессор, зав. кафедрой медицинской и биологической кибернетики


К. С. Бразовский
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
канд. мед. наук, доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики


Н. Г. Бразовская
Сибирский государственный медицинский университет
Россия

Бразовская Наталия Георгиевна, канд. мед. наук, ст. преподаватель кафедры медицинской и биологической кибернетики

тел.: 8-913-884-7333



В. А. Фокин
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики


Список литературы

1. Гребнева О.Л., Джафарова О.А., Даниленко Е.Н. Нарушения внимания у детей и подростков. Диагностика и коррекция с использованием технологии компьютерного нейробиоуправления // Вестн. практ. психологии образования. 2005. № 4 (5). C. 53—57.

2. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В., Пеккер Я.С. Коррекция психоэмоционального напряжения у младших школьников с применениембиологической обратной связи // Материалы Республ. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи», 22—24 мая 2009 г. Новосибирск, 2009. С. 173—176.

3. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В. Автоматизированная информационная система для организации индивидуальной учебной деятельности // Доклад на VIII Междунар. науч.- практ. конференции-выставке «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития», 17—19 сентября 2009 г. Томск.

4. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В. Организация индивидуальной практической деятельности младших школьников по преодолению неуспешности обучения с использованием технологий баз данных // Открытое и дистанционное образование. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. С. 39— 44.

5. Лазарева О.Ю., Джафарова О.А., Гребнева О.Л., Штарк М.Б. Игровое компьютерное биоуправление в школе. Опыт практического применения // Бюл. СО РАМН. 2004. № 3. С. 69—71.


Для цитирования:


Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В., Пеккер Я.С., Бразовский К.С., Бразовская Н.Г., Фокин В.А. Коррекция психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления. Бюллетень сибирской медицины. 2010;9(2):113-118. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118

For citation:


Kistenyova R.A., Kistenyov Yu.V., Pekker Y.S., Brazovskiy K.S., Brazovskaya N.G., Fokin V.A. Correction of psycho-emotional stress among primary schoolchildren with special educational needs with the use of biofeedback. Bulletin of Siberian Medicine. 2010;9(2):113-118. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)