Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

К истории вопроса о научных школах

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-86-91

Полный текст:

Аннотация

В исторических исследованиях, как правило, приходится давать оценку деятельности того или иного ученого, нередко целого коллектива, характеризуя их роль в становлении и развитии медицины региона в определенных хронологических рамках. Однако до сих пор нет единого мнения относительно значения термина «научная школа». В работе сделана попытка анализа существующих мнений по этому вопросу, их сопоставления и сравнения с целью выделения наиболее исчерпывающего.

Об авторах

Г. В. Фёдорова
Омская государственная медицинская академия
Россия
Фёдорова Галина Васильевна, д р мед наук профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и биоэтики

8 (3812) 65-03-88



Д. В. Щербаков
Омская государственная медицинская академия
Россия

канд мед наук ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и биоэтики 



Список литературы

1. Аронов Д.В., Садков В.Г. Научная и научно-педагогическая школа//К вопросу содержании понятия.

2. Антонов А.Н. Преемственность и возникновение нового знания в науке. М.: Изд-во Мос. ун-та, 1985. 171 с.

3. Большая советская энциклопедия: в 30 т./гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. М.: Сов. эциклопедия, 1978. Т. 29. 1978. 640 с. (ст. «Школа», «Школа в искусстве». С. 425).

4. Ведущие научные школы России: справочник. М.: Янус-К, 1998. 624 с.

5. Грезнева О.Ю. Научные школы: принципы классификации//Высш. образование в России. 2004. № 5. С. 42-43.

6. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе//Психолог. журн. 2000. № 5, Т. 21. С. 106-111.

7. Карцев В.П. Научные школы в структуре потенциала науки//Научно-технический потенциал: структура, динамика, эффективность. Киев: Наукова думка, 1987.

8. Концепция Национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий. М.: Изд-во СГУ, 2005. 20 с.

9. Криворучко В.К. Научные школы -важнейший фактор развития современной науки. 2008. 37 с.

10. Научные школы России: справочник/Сост. А.В. Гапонов-Грехов, Г.В. Козлов, А.С. Левин. М.: Янус-К. Объем 35 п.л.

11. Научные школы Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Изд-во СпбГУ, 1995.

12. Огарков Н.М., Савельев А.Д. Проблемы непрерывного профессионального образования: гуманизация, инновации, управление. М.: МАЭП, 1999. 120 с.

13. Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С. 667-668.

14. Сточик А.М. О школах в хирургии//Анналы хирургии. 2003. № 5/6. С. 7-10.

15. Фёдоров В.Д., Глянцев С.П., Савченко Т.В. Вклад академика РАМН А.В. Вишневского (1874-1948) и его школы в отечественной хирургии//Анналы хирургии. 2003. № 5/6. С. 16-21.

16. Школы в науке: сборник/под ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Креба, Г. Штейнера. М.: Наука, 1977. 523 с.

17. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа//Школы в науке/под ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Кребера, Г. Штейнера. М., 1977. С. 29, 86.


Для цитирования:


Фёдорова Г.В., Щербаков Д.В. К истории вопроса о научных школах. Бюллетень сибирской медицины. 2009;8(4):86-91. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-86-91

For citation:


Fyodorova G.V., Scherbakov D.V. For history guestion about sciencific schools. Bulletin of Siberian Medicine. 2009;8(4):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-86-91

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)