Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ В ИГРОВОМ БИОУПРАВЛЕНИИ И УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 11–13 ЛЕТ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-141-146

Полный текст:

Аннотация

Изучалась взаимосвязь показателей биоуправления и академической успешности школьников. Обнаружены корреляции величины пульсового интервала, волновой структуры частоты сердечных сокращений, индекса святого Георга и успеваемости детей. Полученные данные обсуждаются в рамках применения компьютерного биоуправления для изучения психофизиологических особенностей и предикторов успешности учебной деятельности школьников.

Об авторе

О. Б. Гилева
Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург
Россия
Гилева Ольга Борисовна –  кандидат биологических наук, доцент кафедры «Управление персоналом и социология» факультета экономики и управления


Список литературы

1. Артемова Т.А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2003, № 2. С. 101–111.

2. Бабунц И.В., Мириджанян Э.М., Мшаех Ю.А. Азбука анализа вариабельности сердечного ритма. Ставрополь, 2002. 112 с.

3. Быструшкин С.К., Айзман Р.И., Афтанас Л.И. Особенности организации внимания и эмоционального восприятия у детей в норме и при нарушениях интеллектуального развития // Бюл. СО РАМН. 2008, № 3. С. 96–100.

4. Войнов В.Б., Сысоева А.Ф., Варвулева И.Ю. К вопросу валеологической оценки адаптации детей к начальной школе // Валеология. 2000, № 1. С. 52–72.

5. Джафарова О.А., Донская О.Г., Зубков А.А., Штарк М.Б. Игровое биоуправление и стресс-зависимые состояния // Бюл. СО РАМН. 2004. № 3. С. 53–61.

6. Кудрина С.В. Особенности учебных действий школьников с недоразвитием интеллекта // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. СПб., 1999. С. 56–60.

7. Лабутин Н.Ю., Преминин И.А., Тодорова Е.Н., Преминина О.С. Влияние информационной нагрузки различной интенсивности на развитие индивидуальных способностей учащихся // Экология человека. 2006. № 3. С. 22–24.

8. Никифорова О.А., Быцанова В.Е., Тужилкина М.В., Рязанова И.В. Влияние эмоциональной устойчивости на успешность обучения старшеклассников // Валеология. 2000. № 1. С. 39–44.

9. Поляшова Н.В., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Адаптационный потенциал младших школьников и его взаимосвязь с параметрами физического развития // Экология человека. 2008. № 2. С. 34–38.

10. Тарасова О.В. Теоретические основы превентивных здоровьесберегающих технологий в школьной медицине // Экология человека. 2006. № 11. С. 25–28.


Для цитирования:


Гилева О.Б. СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ В ИГРОВОМ БИОУПРАВЛЕНИИ И УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 11–13 ЛЕТ. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(2):141-146. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-141-146

For citation:


Gileva O.B. ABILITY TO SELF-CONTROL IN BIOFEEDBACK GAMES AND SUCCESS OF PUPILS OF 11–13 YEARS. Bulletin of Siberian Medicine. 2013;12(2):141-146. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-141-146

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)