Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

ОЦЕНКА АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО КОМПЬЮТЕРНОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-147-153

Полный текст:

Аннотация

В работе выделены три основных типа адаптивного поведения младших школьников (80 человек) на основе сравнительного анализа психологических и психофизиологических показателей в курсе игрового биоуправления. В результате тренинга нормализуется эмоциональное состояние и снижается внутреннее напряжение. Результатов удается достигнуть также детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, часто болеющим детям.

Об авторах

Е. Н. Даниленко
Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН, Новосибирск
Россия
Даниленко Елена Николаевна– научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления


О. А. Джафарова
Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН, Новосибирск
Россия
Джафарова Ольга Андреевна –  кандидат физико-математических наук, зав. лабораторией компьютерных систем биоуправления


К. Г. Мажирина
Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН, Новосибирск
Россия
Мажирина Ксения Геннадьевна – кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления


Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Фатеева Н.М., Ермакова Н.В. Типы системных реакций гемодинамики и гомеостаза человека // Физиология человека. 2001. Т. 27, № 6. С. 71–76.

2. Гинзбург М.Р. Изучение учебной мотивации.

3. Даниленко Е.Н., Джафарова О.А., Гребнева О.Л. Игровое биоуправление в адаптации младших школьников // Бюл. сиб. медицины. 2010. Т. 9, № 2. С. 108–112.

4. Мажирина К.Г. Диагностика стратегий саморегуляции и стрессоустойчивости методами игрового биоуправления: методическое пособие. Новосибирск, 2011.

5. Николаева Е.И. Психофизиология: психологическая физиология с основами физиологической психологии: учебник. М.: Сибирский независимый институт, 2003. С. 64–78.

6. Описание методики и процедуры тестирования: комплексное обеспечение психологической практики. Профессиональный психологический инструментарий. СПб.: Иматон, 2005. С. 94–96, 104–106.

7. Штарк М., Шварц М. Некоторые аспекты биоуправления в интерпретации редакторов // Биоуправление-4. Новосибирск, 2002. С. 3, 86–88.


Для цитирования:


Даниленко Е.Н., Джафарова О.А., Мажирина К.Г. ОЦЕНКА АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО КОМПЬЮТЕРНОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(2):147-153. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-147-153

For citation:


Danilenko Y.N., Jafarova O.A., Mazhirina K.G. ASSESSMENT OF THE ADAPTIVE ABILITIES IN JUNIOR SCHOOL STUDENTS USING GAME BIOFEEDBACK TECHNOLOGY. Bulletin of Siberian Medicine. 2013;12(2):147-153. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-147-153

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)