Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЧЕТАННОГО ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА БИОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ СДВГ У ДЕТЕЙ 6–9 ЛЕТ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165

Полный текст:

Аннотация

Представлено исследование эффективности применения сочетанного электроэнцефалографического (ЭЭГ) и электромиографического (ЭМГ) тренинга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Для достижения цели исследования сравнивались три группы испытуемых до и после тренинга и через 6 мес по окончании тренинга. Дети 6–9 лет с СДВГ составили две группы: группа А прошла 10 сеансов сочетанного тренинга биоуправления (ЭЭГи ЭМГтренинг), а группа В прошла стандартный ЭЭГ-тренинг снижения соотношения мощности тетаи бета-ритмов. В третью, контрольную, группу вошли здоровые дети. Результаты показали эффективность сочетанного ЭЭГи ЭМГ-тренинга для повышения уровня самоконтроля, снижения тревожности и снижения мышечного напряжения.

Об авторе

Е. А. Сапина
Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН, Новосибирск
Россия
Сапина Елена Александровна – научный сотрудник


Список литературы

1. Корректурная проба (тест Бурдона) // Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995. С. 107–111.

2. Малышев В.Г. Основные способы коррекции ADHD- синдрома. М.: Спутник, 2008. 5 с.

3. Сороко С.И., Трубачев В.В. Нейрофизиологические и психофизиологические основы адаптивного биоуправления. СПб.: Политехника-сервис, 2010. 392 с.

4. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) // И.Б. Дерманова. Диагностика эмоционально- нравственного развития. СПб.: Речь, 2002. С. 19–28.

5. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders // Fourth Edition, Text Revision. Washington, DC: American Psychiatric Association. 2000.

6. Bakhshayesh A.R., Hänsch S., Wyschkon A., Rezai M.J., Esser G. Neurofeedback in ADHD: a single-blind randomized controlled trial // European Children and Adolescent Psychiatry. 2011. V. 2. P. 481–491.

7. Barkley R.A. Attention deficit hyperactivity disorder: Ahandbook for diagnosis and treatment. New York: Guilford, 2006.

8. Lubar J.F. Discourse on the development of EEG diagnostics and biofeedback for attention deficit/hyperactivity disorders // Applied Psychophysiology and Biofeedback. 1991. V. 3. P. 201–225.

9. Lubar J.F., Shouse M. EEG and behavioral changes in hyperkinetic child concurrent with training of the sensoriomotor rhythm (SMR): A preliminary report // Biofeedback and Self Reguation. 1976. V. 1. P. 293–306.

10. Monastra V.J., Lubar J.F., Linden M., VanDeusen P., Green G., Wing W. Assessing attention deficit hyperactivity disorder via quantitative electroencephalography: An initial validation study // Neuropsychology. 1999. V. 13. P. 424–454.

11. Potashkin B.D., Beckles N. Relative efficacy of ritalin and biofeedback treatments in the management of hyperactivity // Biofeedback and Self Reguation. 1990. V. 4. P. 305–320.

12. Walter M., Ebbesen E.B., Zeiss A.R. Cognitive and attentional mechanisms in delay of gratification // J. of Personality and Social Psychology. 1972. V. 2. P. 204–218.


Для цитирования:


Сапина Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЧЕТАННОГО ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА БИОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ СДВГ У ДЕТЕЙ 6–9 ЛЕТ. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(2):161-165. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165

For citation:


Sapina Y.А. NEUROFEEDBACK AND EMG TRAINING COMBINING EFFICIENCY STUDY IN 6–9 YEARS OLD ADHD CHILDREN. Bulletin of Siberian Medicine. 2013;12(2):161-165. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165

Просмотров: 251


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)