Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

Методология создания обучающих компьютерных программ в высшем медицинском образовании

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64

Полный текст:

Аннотация

Медицина является слабо формализованной предметной областью, поэтому при создании обучающих компьютерных программ необходимо предварительное исследование структуры используемых для этого знаний. В качестве универсальной модели представления знаний в высшем медицинском образовании можно предложить семантическую сеть, в которой связи между узлами интерпретируются как степень их смысловой близости. Адекватной методологией исследования структуры знаний является теория графов, а результаты исследования служат основой выбора специфичных моделей представления знаний и оптимальных путей навигации по программе. На процесс обучения должны влиять также индивидуальные характеристики студентов.
Таким образом, основными принципами разработки компьютерных обучающих программ в высшем медицинском образовании являются моделирование структуры знаний предметной области и индивидуальная навигация обучения.

Об авторах

С. И. Карась
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
Томск


К. С. Бразовский
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
Томск


А. В. Конев
ОГУП «Медтехника»
Россия
Томск


Список литературы

1. Величковский Б.М. Компьютеры и познание: очерки о когнитологии. М.: Наука, 1996. 252 с.

2. Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992. 200 с.

3. Гаврилова Т. А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2000. 384 с.

4. Змитрович А.И. Интеллектуальные информационные системы. Минск: ТетраСистемс, 1997. 288 с.

5. Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. 432 с.

6. Минский М.Л. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. 151 с.

7. Обработка знаний/Под ред. С. Осуга. М.: Мир, 1989. 290 с.

8. Представление и использование знаний/Под ред. Х. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1989. 220 с.

9. Doignon J.-P., Falmagne J.-C. Knowledge spaces. Springer-Verlag, 1999. 317 с.


Для цитирования:


Карась С.И., Бразовский К.С., Конев А.В. Методология создания обучающих компьютерных программ в высшем медицинском образовании. Бюллетень сибирской медицины. 2002;1(2):59-64. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64

For citation:


Karas S.I., Brazovsky K.S., Konev A.V. The methodology of development of computer learning programs in higher medical education. Bulletin of Siberian Medicine. 2002;1(2):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)