Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

Виртуальные пациенты как база проблемно ориентированной подготовки врачей-кардиологов

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2020-4-207-214

Полный текст:

Аннотация

Виртуальные пациенты позволяют избежать рисков в отношении реального больного, неоднократно использовать стандартизованные клинические ситуации, обеспечить удаленный доступ к информации. Для создания виртуальных пациентов в команду проекта включены специалисты с компетенциями в разных предметных областях. Каждый виртуальный пациент является структурированной моделью  лечебнодиагностического процесса реального больного, наполненной текстовой и  мультимедийной информацией. Сформирована выборка из 50 архивных историй болезни пациентов с типичными сердечно-сосудистыми заболеваниями и редкими вариантами патологии. Текстовая информация из историй болезни дополнена мультимедийными результатами инструментальных и лабораторных исследований. Созданная база данных и знаний о виртуальных пациентах предназначена для демонстрации обучающимся завершенных случаев кардиоваскулярных заболеваний в линейной траектории с возможностью Web-доступа. Репозиторий виртуальных пациентов станет фактологической основой проблемно ориентированного дистанционного обучения студентов и врачей.

Об авторах

С. И. Карась
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук; Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
Россия

д-р мед. наук, зав. отделом координации научной и образовательной деятельности; профессор, кафедра медицинской и биологической кибернетики

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а

Россия, 634050, г. Томск, Московский тракт, 2



М. Б. Аржаник
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук; Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
Россия

канд. пед. наук, доцент, кафедра медицинской и биологической кибернетики

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а

Россия, 634050, г. Томск, Московский тракт, 2



Э. Э. Кара-Сал
Национальный исследовательский Томский политехнический университет (НИ ТПУ)
Россия

магистрант

Россия, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30



Е. В. Гракова
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

д-р мед. наук, вед. науч. сотрудник

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



О. Я. Васильцева
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

д-р мед. наук, ст. науч. сотрудник

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



В. Ю. Усов
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

д-р мед. наук, зав. отделением

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



В. Х. Ваизов
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

канд. мед. наук, врач

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



К. В. Завадовский
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

д-р мед. наук, зав. отделением

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



В. М. Гуляев
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

канд. мед. наук, врач

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



А. Е. Баев
Научно-исследовательский институт (НИИ) кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр (НИМЦ) Российской академии наук
Россия

канд. мед. наук, зав. отделением

Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а



С. О. Колганов
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Элекард-Мед»
Россия

директор

Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539



С. Б. Кочетков
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Элекард-Мед»
Россия

начальник отдела

Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539



В. В. Дацюк
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Элекард-Мед»
Россия

программист

Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539



Т. Б. Корнеева
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Контек-Софт»
Россия

начальник отдела

Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3



Г. К. Ноздрин
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Элекард-Мед»
Россия

программист

Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539



Список литературы

1. Barrows H.S.,Tamblyn R.M. Problem-based learning: An approach to medical education. Springer Publishing Company, 1980: 224.

2. Lee R., Kwan C.Y. The use of problem-based learning in medical education. J. Med. Education. 1997; 1: 149– 158.

3. Savery J. R. Overview of problem-based learning: definitions and distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2006; 1 (1). DOI: 10.7771/1541-5015.1002.

4. Berman N., Fall L.H., Smith S., Levine D.A., Maloney C.G., Potts M., Siegel B., Foster-Johnson L. Integration strategies for using virtual patients in clinical clerkships. Acad. Med. 2009; 84 (7): 942–949. DOI: 10.1097/ACM.0b013e3181a8c668.

5. Poulton T., Conradi E., Kavia S., Round J., Hilton S.R. The replacement of ‘paper’ cases by interactive online virtual patients in problem – based learning. Medical Teacher. 2009; 31 (8): 752–758. DOI: 10.1080/01421590903141082.

6. Harless W., Drennon G., Marxer J., Root J., Miller G. CASE: a computer-aided simulation of the clinical encounter. J. Med. Educ.1971; 46 (5): 443–448.

7. Ellaway R.H., Davies D. Design for learning: deconstructing virtual patient activities. Med. Teacher. 2011; 33 (4): 303–310. DOI: 10.3109/0142159X.2011.550969.

8. Posel N., McGee J.B., Fleiszer D.M. Twelve tips to support the development of clinical reasoning skills using virtual patient cases. Medical Teacher. 2015; 37 (9): 813–818. DOI: 10.3109/0142159X.2014.993951.

9. Cook D., Erwin P., Triola M. Computerized Virtual Patients in Health Professions Education: A Systematic Review and Meta-Analysis. Academic Medicine. 2010; 85 (10): 1589–1602. DOI: 10.1097/ACM.0b013e3181edfe13.

10. Hege I., Kononowicz A., Tolks D., Edelbring S., Kublmeyer K. A qualitative analysis of virtual patient descriptions in healthcare education based on a systematic literature review. BMC Med Educ. 2016; 16: 146. DOI: 10.1186/s12909-016-0655-8.

11. Consorti F., Mancuso R., Nocioni M. et al. Efficacy of virtual patients in medical education: A meta-analysis of randomized studies. Computers & Education. 2012; 59 (3): 1001–1008. DOI: 10.1016/j.compedu.2012.04.017.

12. Toro-Troconis M., Mellström U., Partridge M.R., Meeran K., Barrett M., Higham J. Designing game-based learning activities for virtual patients in Second Life. J. Cyber Therapy & Rehabilitation. 2008; 1 (3): 227–239.

13. Карась С.И. Виртуальные пациенты как формат симуляционного обучения в непрерывном медицинском образовании. Бюллетень сибирской медицины. 2020; 19 (1): 140–149. DOI: 10.20538/1682-0363-2020-1-140-149.

14. Huwendiek S., Reichert F., Bosse H.-M., DeLeng B.A., Van Der Vlueten C., Haag M., Hoffman G.F., Tönshoff B. Design principles for virtual patients: A focus group study among students. Med. Educ. 2009; 43 (6): 580–588. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2009.03369.x.

15. Poulton T., Balasubramaniam C. Virtual patients: A year of change. Med. Teacher. 2011; 33 (11): 933–937. DOI: 10.3109/0142159X.2011.613501.

16. Huwendiek S., de Leng B.A. Virtual patient design and curricular integration evaluation toolkit. Med. Educ. 2010; 44 (5): 519. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2010.03665.x.

17. Cendan J., Lok B. The use of virtual patients in medical school curricula. Adv. Physiol. Educ. 2012; 36 (1): 48–53. DOI: 10.1152/advan.00054.2011.


Для цитирования:


Карась С.И., Аржаник М.Б., Кара-Сал Э.Э., Гракова Е.В., Васильцева О.Я., Усов В.Ю., Ваизов В.Х., Завадовский К.В., Гуляев В.М., Баев А.Е., Колганов С.О., Кочетков С.Б., Дацюк В.В., Корнеева Т.Б., Ноздрин Г.К. Виртуальные пациенты как база проблемно ориентированной подготовки врачей-кардиологов. Бюллетень сибирской медицины. 2020;19(4):207-214. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2020-4-207-214

For citation:


Karas S.I., Arzhanik M.B., Kara-Sal E.E., Grakova E.V., Vasiltseva O.Y., Ussov W.Y., Vaizov V.K., Zavadovsky K.V., Gulyaev V.M., Baev A.E., Kolganov S.O., Kochetkov S.B., Datsuk V.V., Korneeva T.B., Nozdrin G.K. Virtual patients as the basis for problem-based learning of cardiologists. Bulletin of Siberian Medicine. 2020;19(4):207-214. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2020-4-207-214

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)