Виртуальные пациенты как база проблемно ориентированной подготовки врачей-кардиологов
Аннотация
Об авторах
С. И. КарасьРоссия
д-р мед. наук, зав. отделом координации научной и образовательной деятельности; профессор, кафедра медицинской и биологической кибернетики
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
Россия, 634050, г. Томск, Московский тракт, 2
М. Б. Аржаник
Россия
канд. пед. наук, доцент, кафедра медицинской и биологической кибернетики
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
Россия, 634050, г. Томск, Московский тракт, 2
Э. Э. Кара-Сал
Россия
магистрант
Россия, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30
Е. В. Гракова
Россия
д-р мед. наук, вед. науч. сотрудник
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
О. Я. Васильцева
Россия
д-р мед. наук, ст. науч. сотрудник
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
В. Ю. Усов
Россия
д-р мед. наук, зав. отделением
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
В. Х. Ваизов
Россия
канд. мед. наук, врач
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
К. В. Завадовский
Россия
д-р мед. наук, зав. отделением
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
В. М. Гуляев
Россия
канд. мед. наук, врач
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
А. Е. Баев
Россия
канд. мед. наук, зав. отделением
Россия, 634012, г. Томск, ул. Киевская, 111а
С. О. Колганов
Россия
директор
Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539
С. Б. Кочетков
Россия
начальник отдела
Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539
В. В. Дацюк
Россия
программист
Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539
Т. Б. Корнеева
Россия
начальник отдела
Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3
Г. К. Ноздрин
Россия
программист
Россия, 634055, Томск, пр. Развития, 3/539
Список литературы
1. Barrows H.S.,Tamblyn R.M. Problem-based learning: An approach to medical education. Springer Publishing Company, 1980: 224.
2. Lee R., Kwan C.Y. The use of problem-based learning in medical education. J. Med. Education. 1997; 1: 149– 158.
3. Savery J. R. Overview of problem-based learning: definitions and distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2006; 1 (1). DOI: 10.7771/1541-5015.1002.
4. Berman N., Fall L.H., Smith S., Levine D.A., Maloney C.G., Potts M., Siegel B., Foster-Johnson L. Integration strategies for using virtual patients in clinical clerkships. Acad. Med. 2009; 84 (7): 942–949. DOI: 10.1097/ACM.0b013e3181a8c668.
5. Poulton T., Conradi E., Kavia S., Round J., Hilton S.R. The replacement of ‘paper’ cases by interactive online virtual patients in problem – based learning. Medical Teacher. 2009; 31 (8): 752–758. DOI: 10.1080/01421590903141082.
6. Harless W., Drennon G., Marxer J., Root J., Miller G. CASE: a computer-aided simulation of the clinical encounter. J. Med. Educ.1971; 46 (5): 443–448.
7. Ellaway R.H., Davies D. Design for learning: deconstructing virtual patient activities. Med. Teacher. 2011; 33 (4): 303–310. DOI: 10.3109/0142159X.2011.550969.
8. Posel N., McGee J.B., Fleiszer D.M. Twelve tips to support the development of clinical reasoning skills using virtual patient cases. Medical Teacher. 2015; 37 (9): 813–818. DOI: 10.3109/0142159X.2014.993951.
9. Cook D., Erwin P., Triola M. Computerized Virtual Patients in Health Professions Education: A Systematic Review and Meta-Analysis. Academic Medicine. 2010; 85 (10): 1589–1602. DOI: 10.1097/ACM.0b013e3181edfe13.
10. Hege I., Kononowicz A., Tolks D., Edelbring S., Kublmeyer K. A qualitative analysis of virtual patient descriptions in healthcare education based on a systematic literature review. BMC Med Educ. 2016; 16: 146. DOI: 10.1186/s12909-016-0655-8.
11. Consorti F., Mancuso R., Nocioni M. et al. Efficacy of virtual patients in medical education: A meta-analysis of randomized studies. Computers & Education. 2012; 59 (3): 1001–1008. DOI: 10.1016/j.compedu.2012.04.017.
12. Toro-Troconis M., Mellström U., Partridge M.R., Meeran K., Barrett M., Higham J. Designing game-based learning activities for virtual patients in Second Life. J. Cyber Therapy & Rehabilitation. 2008; 1 (3): 227–239.
13. Карась С.И. Виртуальные пациенты как формат симуляционного обучения в непрерывном медицинском образовании. Бюллетень сибирской медицины. 2020; 19 (1): 140–149. DOI: 10.20538/1682-0363-2020-1-140-149.
14. Huwendiek S., Reichert F., Bosse H.-M., DeLeng B.A., Van Der Vlueten C., Haag M., Hoffman G.F., Tönshoff B. Design principles for virtual patients: A focus group study among students. Med. Educ. 2009; 43 (6): 580–588. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2009.03369.x.
15. Poulton T., Balasubramaniam C. Virtual patients: A year of change. Med. Teacher. 2011; 33 (11): 933–937. DOI: 10.3109/0142159X.2011.613501.
16. Huwendiek S., de Leng B.A. Virtual patient design and curricular integration evaluation toolkit. Med. Educ. 2010; 44 (5): 519. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2010.03665.x.
17. Cendan J., Lok B. The use of virtual patients in medical school curricula. Adv. Physiol. Educ. 2012; 36 (1): 48–53. DOI: 10.1152/advan.00054.2011.
Для цитирования:
Карась С.И., Аржаник М.Б., Кара-Сал Э.Э., Гракова Е.В., Васильцева О.Я., Усов В.Ю., Ваизов В.Х., Завадовский К.В., Гуляев В.М., Баев А.Е., Колганов С.О., Кочетков С.Б., Дацюк В.В., Корнеева Т.Б., Ноздрин Г.К. Виртуальные пациенты как база проблемно ориентированной подготовки врачей-кардиологов. Бюллетень сибирской медицины. 2020;19(4):207-214. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2020-4-207-214
For citation:
Karas S.I., Arzhanik M.B., Kara-Sal E.E., Grakova E.V., Vasiltseva O.Y., Ussov W.Y., Vaizov V.K., Zavadovsky K.V., Gulyaev V.M., Baev A.E., Kolganov S.O., Kochetkov S.B., Datsuk V.V., Korneeva T.B., Nozdrin G.K. Virtual patients as the basis for problem-based learning of cardiologists. Bulletin of Siberian Medicine. 2020;19(4):207-214. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2020-4-207-214