Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВРАЧЕБНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-47-52

Полный текст:

Аннотация

Целью данной работы является анализ возможностей и описание опыта использования информационно-коммуникационных технологий для развития профессиональных компетенций студентов врачебных специальностей.

Виртуальная обучающая среда Moodle является программным продуктом с открытым исходным кодом, специально разработанным для создания онлайн-курсов преподавателями и установленным в десятке тысяч образовательных организаций по всему миру, в том числе в Российской Федерации. Обучающая среда Moodle обеспечивает студентам оперативное получение профессионально значимой образовательной информации через Интернет в любое время и через любые устройства. Преподавателю Moodle дает возможности представления цифровой информации разного типа, организации самих занятий и системы контроля при условии четкого структурирования им своих знаний. Рейтинговый подход к оцениванию знаний студентов легко реализуется в данной системе. Реализованные и находящиеся в разработке ресурсы Moodle размещены на сервере симуляционного центра СибГМУ http://simcenter.ssmu.ru.

Учебная электронная медицинская карта (УЭМК) разработана творческим коллективом в г. Томске и является результатом интеграции электронной истории болезни и программ клинических дисциплин. К обычным функциям истории болезни добавляется обучение студентов навыкам работы с программным обеспечением, электронными справочниками и ознакомление со стандартной медицинской документацией. Параллельное формирование информационных и клинических компетенций студентов является несомненным достоинством УЭМК. Учебная электронная медицинская карта по педиатрии и неврологии проходит окончательное тестирование перед опытной эксплуатацией в образовательном процессе. Деперсонифицированная информация о пациентах («база виртуальных пациентов») хранится на сервере http://students.umssoft.com.

Проведенный анализ и опыт работы показали возможность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий для развития информационных и профессиональных компетенций студентов врачебных специальностей в рамках различных дисциплин образовательных программ.

Об авторах

С. И. Карась
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Карась Сергей Иосифович – доктор медицинских  наук, зав. кафедрой медицинской информатики


О. И. Острикова
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Острикова Ольга Ивановна – ассистент кафедры медицинской информатики


М. Б. Аржаник
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Россия
Аржаник Марина Борисовна – старший преподаватель кафедры медицинской информатики


И. О. Корнева
UMSSoft, ООО , Томск
Россия
Корнева Ирина Олеговна – руководитель аналитического отдела


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело. Москва, 2010.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия. М., 2010.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология. М., 2011.

4. Карась С.И., Кетов П.Н., Баталова О.В. Реализация компетентностного подхода Федеральных государственных образовательных стандартов в медицинском вузе // Вестник БФУ им. И. Канта. 2013. № 5. С. 100–106.

5. Карпова М.Р., Карась С.И. Проектное обучение в высшем медицинском образовании // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 108–113.

6. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.

7. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Та-ганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.

8. Sandhu R., Coynek E., Feinsteink H.L., Youman Ch. Role-Based Access Control Models // IEEE Computer. 1996. V. 29 (2). P. 38–47.

9. Острикова О.И., Светлик М.В., Бразовская Н.Г., Нуриахметов Р.Р., Карась С.И. Использование системы «Moodle» для преподавания медицинской информатики студентам врачебных факультетов // Инновационные технологии в образовании и здравоохранении: опыт, проблемы, решения, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 2013. С. 124–126.

10. Huwendiek S., de Leng B.A. Virtual patient design and cur-ricular integration evaluation toolkit // Med. Education. 2010. V. 44. P. 519. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03665.x.

11. Bateman J., Allen M., Samani D., Kidd J., Davies D. Virtual patient design: exploring what works and why. A grounded theory study. Med. Education. 2013. V. 47. P. 595–606. doi: 10.1111/medu.12151.


Для цитирования:


Карась С.И., Острикова О.И., Аржаник М.Б., Корнева И.О. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВРАЧЕБНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Бюллетень сибирской медицины. 2014;13(4):47-52. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-47-52

For citation:


Karas S.I., Ostrikova O.I., Arzhanik M.B., Korneva I.O. THE DEVELOPMENT OF INFORMATION COMPETENCES FOR MEDICAL STUDENTS. Bulletin of Siberian Medicine. 2014;13(4):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-4-47-52

Просмотров: 247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)